Четверг, 25.04.2024, 04:36
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ ООШ д.Кинерь Малмыжского района Кировской области

Включить версию для слабовидящих
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Категории раздела
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

локальные акты
[ Скачать с сервера (63.3 Kb) ] 18.02.2012, 12:33

Утверждаю
Директор МОУ ООШ д.Кинерь _________________ Манаков А.П. Принято на заседании педагогического совета. Протокол № от

Приказ по школе № от 2011 ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ ЧАСЕ I. Общие положения. Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию классного коллектива и развитию его членов. II. Задачи классного часа. 1.Обогащение сознания учащихся знаниями о природе, обществе, технике, деятельности. 2.Формирование у детей умений и навыков мыслительной и практической деятельности. 3.Содействие становлению и проявлению субъективности и индивидуальности учащихся, его творческих способностей. 4.Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников. III. Организация и проведение классного часа. 1.Классный час является одной из составных форм организации воспитательной деятельности классного руководителя с классным коллективом. 2.Классный руководитель вносит в общее расписание занятий время проведения классных часов в своем классе. 3.Классный час проходит в каждом классе еженедельно и записывается в классный журнал на специально отведенной странице. Два классных часа в месяц являются тематическими и составляют систему классных часов, проведенных в учебном году. 4.Тематика одного классного часа определяется классным коллективом на классном собрании ( классным руководителем совместно с учащимися и их родителями ) в конце каждого учебного года на будущий учебный год. Тематика классного часа может корректироваться в конце каждой учебной четверти. 5.Творческое объединение классных руководителей 1-4; 5-7; 8-9; Утверждаю
Директор МОУ ООШ д.Кинерь _________________ Манаков А.П. Приказ по школе № от 2011 Принято на заседании педагогического совета. Протокол № от

ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ I.Общие положения Классное родительское собрание – высший орган самоуправления родителей в классе – созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть. II.Классное родительское собрание: определяет основные направления деятельности родителей в классе, формы взаимодействия с учителями, классным руководителем, органами самоуправления обучающихся класса, с советом класса; избирает классный родительский комитет; решает вопросы участия родителей в управлении жизнью класса; слушает отчеты и информацию о работе классного родительского комитета, его комиссий и дает им оценку; обсуждает предложения родителей по совершенствованию образовательного процесса в классе; рассматривает вопросы организации педагогического самообразования родителей; принимает меры по стимулированию общественной работы родителей в образовательном учреждении. III.Правила проведения собраний 1.Классный руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к собранию всю необходимую информацию и документы. 2.Каждое собрание требует своего «сценария» и предельно доступных установок, рекомендация и советов. 3.Главным методом проведения собрания является диалог. 4.Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не позднее, чем за 3 дня до даты проведения собрания. 5.Администрация школы должна быть проинформирована о дате и повестке дня не позднее, чем за 4 дня до проведения собрания. 6.Учителя-предметники должны присутствовать на родительском собрании по приглашению классного руководителя. 7.Классный руководитель должен сформулировать цель приглашения на собрание учителей-предметников. 8.Классный руководитель решает организационные вопросы накануне собрания ( место хранения верхней одежды, организация встречи, подготовка кабинета). 9.Классный руководитель информирует заместителя директора по УВР, ВР об итогах родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями на собрании, на следующий день после проведения собрания. IУ.Принципы проведения родительского собрания 1.Родительское собрание – не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми. 2.Родители на собрании должны чувствовать уважение к себе, быть уверенными в том, что бестактных разговоров не будет. 3.У семьи и школы одни проблемы и заботы – это проблемы детей и забота о детях. Задача встреч родителей и учителей – искать совместные пути их решения.
Директор МОУ ООШ д.Кинерь _________________ Манаокв А.П. Принято на заседании педагогического совета. Протокол № от

Приказ по школе № от 2011 ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ I.Общие положения . 1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, инструктивно-методическими документами Министерства образования РФ об организации воспитательной работы в ОУ и деятельности классного руководителя, Уставом школы и регламентирует работу классного руководителя. 1.2.Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе. 1.3.В своей деятельности классный руководитель руководствуется положениями законодательства о правах ребенка и их гарантиях, Конвенции о правах ребенка, Закона РФ «Об образовании», нормами Устава школы и настоящего Положения. 1.4.Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности. 1.5.Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора по УВР. Координацию работы и общее руководство деятельностью классного руководителя осуществляет заместитель директора школы по УВР. 1.6.За выполнение обязанностей классного руководителя устанавливается доплата, размер которой определяется Положением «Об оплате труда» 1.7.Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями детей), классным и общешкольным родительским комитетами, социальным педагогом, психологом, старшей вожатой и руководителями кружков по интересам и спортивных секций. II.Основные задачи и функции классного руководителя 2.1.Основными задачами классного руководителя являются: * формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка; * организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности классного коллектива; * обеспечение благоприятного психологического климата в классе; * формирование здорового образа жизни; * формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров. 2.2.К основным функциям классного руководителя относятся: а/ аналитическая: * изучение индивидуальных особенностей учащихся; * изучение и анализ развития классного коллектива; * анализ и оценка семейного воспитания каждого ребенка; * анализ и оценка уровня воспитанности учащихся и всего классного коллектива б/ организационно-педагогическая: * организация и стимулирование разнообразной деятельности учащихся; * установление связи школы и семей учащихся; * организация взаимодействия классного коллектива со специалистами служб сопровождения, внешкольными организациями; * организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов» и т.д. в/ коммуникативная: * регулирование межличностных отношений между учащимися; * установление оптимальных взаимоотношений «учитель-ученик» * создание общего благоприятного психологического климата в коллективе; * оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств. III.Подготовка и общие условия работы классных руководителей Слагаемыми профессиональной подготовки классного руководителя являются: * знания по педагогической и возрастной детской психологии, социальной психологии; * знания теоретических основ воспитания, технологий организации воспитательного процесса; * знание Закона РФ «Об образовании», Конвенции «О правах ребенка»; * знание школьной гигиены, педагогической этики; * знание основ трудового законодательства; * организаторские умения и навыки; * коммуникативные способности; * высокая духовная культура. Для реализации педагогических задач классному руководителю необходимо создать условия: *материально-техническое обеспечение организуемой или воспитывающей деятельности; *организационно-методическая помощь со стороны руководства Учреждения образования. IУ.Организация работы классного руководителя 1.Общие принципы организации работы классного руководителя определяются нормами законодательства о труде педагогических работников, Устава школы, настоящего Положения. 2.Работа классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с данной циклограммой: А) Классный руководитель ежедневно: - определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий; - организует и контролирует дежурство учащихся в классном кабинете; - организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении; Б) Классный руководитель еженедельно: - проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю; - проводит час классного руководителя (классный час) по расписанию и в соответствии с планом воспитательной работы и делать соответствующую запись в классном журнале; - организует работу с родителями по ситуации; - проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе, по ситуации; - анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся. В) Классный руководитель ежемесячно: - решать хозяйственные вопросы в классе; - организует заседание родительского комитета класса; - организует работу классного актива. Г) Классный руководитель в течение учебной четверти: - оформляет и заполняет классный журнал; - участвует в работе методического объединения классных руководителей; - проводить анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся;- проводить коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;- проводить классное родительское собрание; - представлять в учебную часть отчет об успеваемости учащихся класса за четверть. Д) Классный руководитель ежегодно: - оформляет личные дела учащихся; - анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года; - составляет план воспитательной работы в классе ( план классного руководителя ); - собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса ( успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, анализ воспитательной работы по установленному образцу, трудоустройство выпускников ). 3.Классный руководитель обязан по требованию администрации школы готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и собственной работе. 4.Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании МО классных руководителей, педагогическом или методическом советах, административном совещании. 5.Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе МО классных руководителей. У.Права классного руководителя. Классный руководитель имеет право: регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье воспитанников; контролировать результаты учебной деятельности каждого учащегося класса с целью оказания своевременной помощи отстающим учащимся; выносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета, органов школьного самоуправления, родительского комитета предложения, инициативы, как от имени классного коллектива, так и от своего имени; получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства школы, а также органов самоуправления; самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями ( законными представителями ) не имеющими расхождения с воспитательной программой школы, творчески применять новые методы, формы, приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом – «не навреди»; приглашать в школу родителей ( законных представителей ) учащихся по проблемам, связанным с деятельностью классного руководителя или другим вопросам; не выполнять поручения и требования администрации школы и родителей, которые не входят в функциональные обязанности классного руководителя, определенные настоящим Положением; классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации школы, родителей, учащихся, других педагогов; участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, профсоюза и других общественных органов школы. УI.Классный руководитель не имеет права: - унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывать клички, навешивая ярлыки и т.п.; - использовать оценку (школьный бал) для наказания или расправы над учеником; - злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение; - использовать семью ( родителей или родственников) для наказания; - обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива. VII. Классный руководитель должен уметь: - общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности; - видеть и формулировать свои воспитательные цели; - создавать план воспитательной работы в собственном классе; - организовать воспитательные мероприятия; - организовать и провести родительское собрание; - пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе. VIII.Критерии оценки работы классного руководителя: основными критериями оценки работы классного руководителя является реальный роствоспитанности, общей культуры учащихся. Определенным критерием является и уровень зрелости классного коллектива, а также активная позиция классного руководителя в жизни школы. Утверждаю Принято Директор школы педагогическим советом Манаков А.П. Протокол № 2011 Приказ по школе № от 2011 ПОЛОЖЕНИЕ «Портфолио – форма оценки достижений ученика» 1. Общие положения. Портфолио является формой оценивания индивидуальных образовательных и творческих достижений ученика МОУ Новослободская средняя общеобразовательная школа. Портфолио служит для решения следующих педагогических задач: § поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников; § поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; § развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; § формировать умения: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; § содействовать индивидуализации образования школьников; § закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации; § формировать умения отслеживать и гордиться своими успехами в конкурентной среде. 2. Разделы портфолио. Комплексное портфолио – наличие пяти разделов: 1. Официальные документы (документированные индивидуальные образовательные и творческие достижения ученика) 2. Творческая и научно-исследовательская деятельность. 3. Общественная активность, спортивные достижения. 4. Отзывы и рекомендации (оценка достижений ученика, а также отзывы, представленные учителями, работниками системы дополнительного образования и др.). 5. Курсы по выбору ( элективные курсы ) . 3. Особенности портфолио на 3-х ступенях обучения. Первая ступень обучения (4 класс). Портфолио служит для сбора информации о образовательных, творческих и спортивных достижений выпускника начальной школы, а также содержит в себе рекомендации и характеристику, представленные школьным психологом и учителем начальных классов. Вторая ступень обучения (8-9 классы). Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях ученика в предполагаемом профиле, для повышения образовательной активности школьника, уровня осознания своих целей и возможностей. 1.1 4.Требования и нормы, регулирующие построение и действие портфолио. 1.В формировании портфолио участвуют: учащиеся, классные руководители, учителя, психологическая служба, администрация школы. 2.Классный руководитель разъясняет назначение и технологию ведения портфолио, обеспечивает необходимыми формами, бланками, рекомендациями, зачетной книжкой, оформляет итоговые документы (образовательный рейтинг при поступлении в профильный класс, итоговое резюме выпускника школы). Классный руководитель ранжирует с учеником представленные документы. 3.Учащиеся собирают документы, условно разделяя их на три группы: - официальные; - творческие работы, курсы по выбору, социальные практики; - отзывы, рекомендации. Учащиеся составляют перечень документов, ранжируют их. 4.Учителя проводят экспертизу представленных работ по предмету, пишут рецензии, отзывы на учебные проекты. 5.Образовательный рейтинг ученика, поступающего в профильный класс, при наличии конкурса, определяется по схеме, утвержденной педагогическим советом школы. Директор МОУ ООШ д.Кинерь _________________ Манаков А.П. Приказ по школе № от 2011 Принято на заседании педагогического совета. Протокол №

Положение о текущей и промежуточной (годовой) аттестации учащихся 1-9-х классов МОУ ООШ д.Кинерь 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы и локальными актами и регламентирует содержание и порядок текущей и промежуточной (годовой) аттестации учащихся школы. 1.2. Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. 1.3. Целями текущей и промежуточной (годовой) аттестации являются: • установление фактического уровня теоретических знаний по предметам осязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта (а на период их отсутствия нормами, заложенными в реализуемых программах) во всех классах. • контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов. 1.4. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой тестирования, экзамены, собеседования и контрольные работы, которые проводятся по итогам учебного года. Промежуточная (годовая) аттестация проводится: а) в 2-8-х классах по учебным предметам с недельной нагрузкой более одного учебного часа 2. Текущая аттестация учащихся. 2.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов школы. 2.2. Текущая аттестация учащихся 1-х классов в течение учебного года не проводится, учащихся 2- 9х классов в течение учебного года осуществляется с фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале. 2.3. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации сообщается учителем администрации школы одновременно с представлением календарно-тематического графика изучения программы заместителю директора школы по учебной работе. 2.4. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по 5-балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением: а) отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах на следующем уроке; 2.5. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план. 2.6. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе итогов их аттестации в этих учебных заведениях. 2.7. Отметка учащихся за триместр выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков. 3. Промежуточная (годовая) аттестация учащихся. 3.1. К годовой аттестации допускаются все учащиеся переводных классов. 3.2. Годовая аттестация включает в себя: а) проверку техники чтения в 1-4-х классах; б) диктант по русскому языку в 1-5-х классах; в) контрольную работу по математике в 1-4-х классах, 5-8-х классах; г) сдачу нормативов по физической подготовке в 2-8-х классах; д) контрольные работы по двум устным предметам в 6-8-х классах, (предметы определяются ежегодно педагогическим советом школы; 3.3. В 2-8-х классах всех уровней выставляются годовые отметки. 3.4. Учебный год заканчивается годовыми контрольными работами. 4.Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-класса 4.1.Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-класса после освоения ими общеобразовательных программ основного общего является обязательным. 4.2. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9- класса проводится по завершении учебного года в виде письменных и устных экзаменов. Форму проведения письменных экзаменов устанавливает Министерство образования РФ, устных экзаменов – общеобразовательное учреждение. 4.3.Выпускники 9-го класса сдают не менее четырех экзаменов: письменные экзамены по русскому языку и алгебре, а также два экзамена по выбору выпускника из числа предметов изучавшихся в 9-м классе. 4.5.При проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9- класса руководствоваться Положением Министерства образования России. 5.Критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся при прохождении промежуточной (итоговой) аттестации. 5.1.Балл «5» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности учебных программ; выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а также письменных работах, последние выполняет уверенно и аккуратно. Балл «4» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательно и частично повышенного уровня сложности учебных программ; отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, в письменных работах делает незначительные ошибки. Балл «3» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня учебных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы; допускает ошибки в письменных работах. Знания, оцениваемые баллом «3» зачастую находятся только на уровне представлений и элементарных понятий. Балл «2» ставится, когда у ученика имеются отдельные представления об изученном материале, но все же большая часть обязательного уровня учебных программ не усвоена, в письменных работах ученик допускает грубые ошибки. Нормы оценок (итоговые и текущие) по предметам соответствуют общим требованиям. 5.2.Итоговая отметка по учебному предмету, курсу выставляется учителем на основе оценок за год, результатов годовой аттестации и фактического уровня знаний, навыков учащихся. Положительная итоговая отметка за учебный год не может быть выставлена при неудовлетворительном результате итоговых (годовых) контрольных работ в 2-8 классах и экзаменов в 9 классе. 6.Перевод учащихся. 6.1.Учащиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педсовета переводятся в следующий класс. 6.2.Учащиеся 1-2 ступеней, имеющие по итогам учебного года одну неудовлетворительную оценку, обязаны ликвидировать задолженность до 20 июня. 6.3.Учащиеся 2-8, имеющие по итогам года две или более неудовлетворительных отметок по предметам учебного плана, решением педсовета школы остаются на повторный год обучения Утверждаю: Директор МОУ ООШ д.Кинерь _________________ Манаков А.П. Приказ по школе №1 от 11.01.2000 Принято на заседании педагогического совета. Протокол №3 от 11.01.2000г

Положение о педагогическом совете образовательного учреждения I. Общие положения 1.1. Педагогический совет является постоянно действующим органом управления образовательного учреждения для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Педагогический совет создается во всех образовательных учреждениях, где работают более трех педагогов. 1.2. В состав педагогического совета входят: директор образовательного учреждения (председатель, как правило), его заместители, педагоги, социальный педагог, старший вожатый, библиотекарь, председатель родительского комитета и другие руководители органов самоуправления образовательного учреждения, представитель учредителей. Педагогические работники могут быть избраны в состав педагогического совета. 1.3. Педагогический совет действует на основании Закона Российской Федерации «Об образовании о. Типового положения об образовательном учреждении, нормативных правовых документах об образовании, устава образовательного учреждения, настоящего Положения. 1.4. Решения педагогического совета являются рекомендательными для коллектива образовательного учреждения. Решения педагогического совета, утвержденные приказом образовательного учреждения, являются обязательными для исполнения. II. Задачи и содержание работы педагогического совета 2.1. Главными задачами педагогического совета являются: реализация государственной политики по вопросам образования; ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса; разработка содержания работы по общей методической теме образовательного учреждения; внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта; решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), освоивших государственный стандарт образования, соответствующий лицензии данного учреждения. 2.2. Педагогический совет осуществляет следующие функции: обсуждает и утверждает планы работы образовательного учреждения; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся (воспитанников) и другие вопросы образовательной деятельности учреждения; принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске учащихся к итоговой аттестации, предоставлении обучающимся, имеющим соответствующие медицинские показания, возможности сдать экзамены в «щадящем режиме», переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс; выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся (воспитанников) за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями; принимает решение об исключении обучающихся из образовательного учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Законом Российской Федерации «Об образовании» и уставом данного образовательного учреждения, которое своевременно (в трехдневный срок) доводится до сведения соответствующего муниципального отдела управления образованием (согласование решения проводится в органах местного самоуправления). III. Права и ответственность педагогического совета 3.1. Педагогический совет имеет право: различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на педагогическом совете; принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его компетенцию; принимать, утверждать положения (локальные акты) с компетенцией, относящейся к объединениям по профессии. В необходимых случаях на заседание педагогического совета образовательного учреждения могут приглашаться представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с данным образовательным учреждением по вопросам образования, родители обучающихся, представители учреждений, участвующих в финансировании данного и др. Необходимость их приглашения определяется председателем педагогического совета, учредителем (если данное положение оговорено в договоре между учредителем и образовательным учреждением). Лица, приглашенные на заседание педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса. 3.2. Педагогический совет ответственен за: выполнение плана работы; соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации об образовании, о защите прав детства; утверждение образовательных программ, имеющих экспертное заключение; принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений. IV. Организация деятельности педагогического совета 4.1. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря совета. Секретарь педсовета работает на общественных началах. 4.2. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы образовательного учреждения. 4.3. Заседания педагогического совета созываются, как правило, один раз в квартал в соответствии с планом работы образовательного учреждения. 4.4. Решения педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов (если процесс голосования не оговорен специальным положением, в частности положением о награждении золотой и серебряной медалями). При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета. 4.5. Организацию выполнения решений педагогического совета осуществляет директор образовательного учреждения и ответственные лица, указанные в решении. Результатыэтой работы сообщаются членам педагогического совета на последующих его заседаниях. 4.6. Директор образовательного учреждения в случае несогласия с решением педагогического совета приостанавливает выполнение решения, извещает об этом учредителей учреждения, которые в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон обязаны рассмотреть такое заявление, ознакомиться с мотивированным мнением большинства педагогического совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу. V. Документация педагогического совета 5.1. Заседания педагогического совета оформляются протокольно. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на педагогический совет, предложения и замечания членов педсовета. Протоколы подписываются председателем и секретарем совета. 5.2. Протоколы о переводе обучающихся в следующий класс, выпуске из школы оформляются списочным составом и утверждаются приказом по образовательному учреждению. 5.3. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года. 5.4. Книга протоколов педагогического совета образовательного учреждения входит в номенклатуру дел, хранится постоянно в учреждении и передается по акту. 5.5. Книга протоколов педагогического совета пронумеровывается постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью директора и печатью образовательного учреждения. Директор МОУ ООШ д.Кинерь _________________ Манаков А.П Приказ № 1 от 11.01.2000.Принято на заседании педагогического совета. Протокол №3 от 11.01.2000

Положение о родительском комитете 1. Общие положения 1.Родительский комитет муниципальной основной общеобразовательной школы д.Кинерь Малмыжского района является коллегиальным органом управления Школой и действует в соответствии с Уставом Школы. 2.Родительский комитет Школы является общественным органом управления и работает в тесном контакте с администрацией Школы, Советом Школы, педсоветом и другими общественными органами управления и общественными организациями в соответствии с действующим законодательством. 3.Родительский комитет Школы создается с целью оказания помощи педагогическому коллективу в организации образовательного процесса, внеурочного времени обучающихся и социальной защитой обучающихся. 4.Родительские комитеты создаются и в каждом классе Школы как орган общественного самоуправления класса. 2. Основные задачи 2.1. Основными задачами родительского комитета являются: - совершенствование условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности; - защита законных прав и интересов обучающихся; - организация и проведении общешкольных мероприятий. - сотрудничество с органами управления Школы, администрацией по вопросам совершенствования образовательного процесса, организации внеурочного времени учащихся; - участие в укреплении материально-технической базы Школы; 3. Порядок формирования и состав 3.1. Родительский комитет Школы избирается из числа председателей родительских комитетов классов. 3.2. Выборы членов родительского комитета класса проводится ежегодно не позднее 1 октября текущего года. Численный и персональный состав родительского комитета класса определяется на родительском собрании класса. 3.3. Состав родительского комитета Школы утверждается на общешкольном родительском собрании не позднее 20 октября текущего года из числа председателей родительских комитетов классов. 3.4. В состав родительского комитета Школы обязательно входит представитель администрации Школы с правом решающего голоса. 3.5. С правом совещательного голоса или без такого права в состав родительского комитета Школы могут входить представители Учредителя, общественных организаций, педагогические работники и др. Необходимость их приглашения определяется председателем родительского комитета Школы в зависимости от повестки дня заседаний. 3.6. Из своего состава члены родительских комитетов Школы и классов избирают председателя комитета . Председатель родительского комитета работает на общественных началах и ведет всю документацию родительского комитета. 3.7. Родительские комитеты Школы и классов избираются сроком на один год. 4. Полномочия. Права. Ответственность 4.1. Родительский комитет Школы в соответствии с Уставом Школы имеет следующие полномочия: - Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения учебников, подготовки наглядных методических пособий). - Координирует деятельность классных родительских комитетов. - Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях. - Оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий. - Участвует в подготовке общеобразовательного учреждения к новому учебному году. - Совместно с администрацией общеобразовательного учреждения контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания. - Оказывает помощь администрации общеобразовательного учреждения в организации и проведении общешкольных родительских собраний. - Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции Комитета, по поручению руководителя общеобразовательного учреждения. - Обсуждает локальные акты общеобразовательного учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. - Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм. - Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни. - Взаимодействует с педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся. - Взаимодействует с другими органами самоуправления общеобразовательного учреждения по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции Комитета. 4.2. Родительский комитет Школы может рассмотреть и другие вопросы жизнедеятельности Школы, выходящие за рамки его полномочий, если уполномоченные на то лица или органы передадут ему данные полномочия. 4.3. В соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением, Комитет имеет право: - вносить предложения администрации, органам самоуправления общеобразовательного учреждения и получать информацию о результатах их рассмотрения. - обращаться за разъяснениями в учреждения и организации. - заслушивать и получать информацию от администрации общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления. - вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся по представлениям (решениям) классных родительских комитетов. - принимать участие в обсуждении локальных актов общеобразовательного учреждения. - давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям. - выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье. - поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д. - организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов Комитета для исполнения своих функций. Создавать фонды для материальной поддержки участников образовательного процесса. - председатель Комитета может присутствовать (с последующим информированием Комитета) на отдельных заседаниях педагогического совета, других органов самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Комитета. - устанавливать размеры материальной помощи нуждающимся семьям учащихся за счет внебюджетных источников школы, добровольных родительских средств. 4.4. Комитет отвечает за: - выполнение плана работы. - выполнение решений, рекомендаций Комитета. - установление взаимопонимания между руководством общеобразовательного учреждения и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания. - качественное принятие решений в соответствии с действующим законодательством. - бездействие отдельных членов Комитета или всего Комитета. - члены Комитета, не принимающие участия в его работе, по представлению председателя Комитета могут быть отозваны избирателями. 5. Порядок работы 5.1. Родительский комитет Школы собирается на заседания не реже одного раза в четверть в соответствии с планом работы. План работы родительского комитета является составной частью плана работы Школы. 5.2. Заседание считается правомочным, если на его заседании присутствует 2\3 численного состава членов родительского комитета. 5.3. Решения родительского комитета принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов, решающим считается голос председателя родительского комитета. 5.4. Заседание родительского комитета ведет, как правило, председатель родительского комитета Школы. Председатель родительского ведет всю документацию и сдает ее в архив по завершению работы родительского комитета. 5.5. При рассмотрении вопросов, связанных с обучающимися, присутствие родителей (законных представителей) обучающегося на заседании родительского комитета обязательно. 5.6. Решения родительского комитета Школы, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, являются рекомендательными и доводятся до сведения администрации Школы. 5.7. Администрация Школы в месячный срок должна рассмотреть решение родительского комитета и принять по ним соответствующее решение и сообщить о нем родительскому комитету. 6. Документация 6.1. Заседания родительского комитета оформляются протокольно. В протоколах фиксируется ход обсуждения вопросов, предложения и замечания членов родительского комитета. Проколы подписываются председателем родительского комитета. 6.2. Документация родительского комитета Школы постоянно хранится в делах учреждения и передается по акту. В соответствии с установленным порядком документация родительского комитета сдается в архив. Утверждаю
Директор МОУ ООШ д.Кинерь _________________ Манаков А.П. Приказ по школе № от 2011Принято на заседании педагогического совета. Протокол № 3 от 20.04.2011г.

ПОЛОЖЕНИЕ о школьной аттестационной комиссии 1.Общие положения. 1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым Положением об образовательном учреждении, Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приказ МО РФ от 26.06.2000 №1908), и Уставом школы. 1.2.Школьная аттестационная комиссия создается с целью определения соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников ОУ требованиям второй квалификационной категории. 1.3.В своей деятельности школьная аттестационная комиссия руководствуется законодательством РФ. 1.4.Состав и сроки полномочий аттестационной комиссии рассматриваются на педагогическом совете школы и утверждаются приказом директора ОУ. Все изменения в состав аттестационной комиссии в период действия ее полномочий вносятся педагогическим советом и утверждаются директором ОУ. 2.Задачи школьной аттестационной комиссии. 2.1.Школьная аттестационная комиссия призвана решать следующие задачи: - определять соответствие уровня профессиональной компетентности педагогических работников ОУ требованиям второй квалификационной категории; - присваивать вторую квалификационную категорию педагогическим работникам ОУ в соответствии с уровнем их профессиональной компетентности; - соблюдать основные принципы проведения аттестации, обеспечивать объективность экспертизы и процедуры проведения аттестации; - определять сроки прохождения аттестации для каждого педагогического работника; - оказывать консультативную помощь аттестуемым работникам ОУ; - изучать и внедрять опыт работы школьных аттестационных комиссий округа и города; - обобщать итоги аттестационной работы с педагогическими работниками ОУ. 3.Организация работы школьной аттестационной комиссии. 3.1.Основанием для проведения аттестации педагогических работников на вторую квалификационную категорию является личное заявление работника, которое подается в аттестационную комиссию с 15 апреля до 30 июня. В исключительных случаях с целью определения уровня профессионализма работника и его соответствия занимаемой должности аттестация может быть проведена по инициативе администрации или педагогического совета школы 3.2.Аттестация педагогических кадров на II квалификационную категорию проводится в период с 1 октября по 30 апреля. 3.3.Сроки прохождения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком, о чем работник извещается не позднее, чем за две недели до начала аттестации. 3.4.Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения аттестационной комиссией о соответствии (несоответствии) аттестуемого второй квалификационной категории. В исключительных случаях (по причине временной нетрудоспособности работника в период прохождения аттестации или другим уважительным причинам) продолжительность аттестации может быть увеличена директором школы по представлению председателя аттестационной комиссии. 3.5.Заседания аттестационной комиссии проводятся по мере поступления заявлений от педагогических работников ОУ, но не реже 6 раз в год. 3.6.Для проведения квалификационных испытаний при аттестационной комиссии приказом директора формируются экспертные группы по предметам (образовательным областям, циклам). 3.7.Аттестация педагогических работников на вторую квалификационную категорию проводится экспертными группами по двум направлениям: 1) профессиональная компетентность аттестуемого; 2)результаты деятельности аттестуемого. По результатам экспертизы профессиональной компетентности аттестуемого и результатов его деятельности в течение 3-х последних лет экспертная группа составляет заключение установленного образца. 3.8.По результатам экспертизы аттестационная комиссия выносит следующие решения: - соответствует заявленной квалификационной категории; - не соответствует заявленной квалификационной категории. 3.9.Решение принимается большинством голосов открытым голосованием и считается принятым, если в голосовании участвовало не менее двух третей состава аттестационной комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу аттестуемого. При аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует. 3.10.Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании. 3.11.Решение аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист, который подписывается председателем аттестационной комиссии и ее секретарем. Аттестационный лист оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле работника, другой – выдается ему на руки. 4.Права школьной аттестационной комиссии. Члены школьной аттестационной комиссии имеют право: 4.1.Запрашивать у аттестуемого дополнительную документацию и статистические данные, необходимые для аттестации на вторую квалификационную категорию. 4.2.Привлекать на договорной основе специалистов по обмену опытом аттестации кадров. 4.3.Привлекать для проведения экспертизы профессиональной компетентности учителя специалистов соответствующей предметной области, окружных методистов, сотрудников ВУЗов и научных организаций. 4.4.Осуществлять контроль за деятельностью экспертных групп и объективностью проведения экспертизы. 4.5.Давать обязательные для исполнения распоряжения и указания в пределах своей компетенции. 4.6.Готовить проекты распоряжений и приказов по вопросам аттестации педагогических работников и представлять их на рассмотрение директору. 4.7.Вносить предложения по совершенствованию деятельности аттестационной комиссии. 4.8.Представлять членов аттестационной комиссии и экспертов к награждению и поощрению директором ОУ. 5.Контроль деятельности школьной аттестационной комиссии. 5.1.Контроль деятельности аттестационной комиссии осуществляется директором школы, его заместителями по методической и учебно-воспитательной работе в соответствии с планом внутришкольного контроля, утвержденным директором ОУ, а также представителями районной аттестационной комиссии. .

Категория: Мои файлы | Добавил: manakov
Просмотров: 337 | Загрузок: 23 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz