Неделя истории проходила с 7 по 11 февраля 2022 года.
Открытие недели началось 7 февраля, на общешкольном классном часе, посвящённом 350 -летию со дня рождения Петра 1 Великого государя всея Руси. Учителя Фукалова В.Н., Лисакова И.А. и Чернышева Г.В.объявили план проведения недели.
При составлении плана Недели истории учитывались возможности учащихся, выявлялись их интересы.
В ходе Недели было проведено 5 внеклассных мероприятий и была выпущена газета.
В первый день на общешкольном классном часе учитель Лисакова И.А. познакомила учащихся с биографией и деятельностью Петра 1.
На следующий день учащимися 5-9 классов был просмотрен документальный фильм « Страницы из жизни Петра1». После просмотра фильма был проведен анализ. Учащиеся высказывали своё мнение о фильме.
Приняв участие в исторической викторине «Петр 1 царь всея Руси, государь всея Руси» учащимся8-9 классов пришлось обратиться к справочной и исторической литературе. Во время викторины учащиеся показали хорошие знания о первом русском царе и периоде его правления, о начале правления династии Романовых.
Следующим мероприятием было «Час истории. Петр 1.Кто он?» для 5-7 классов. Интересные задания вызвали живой отклик у учеников. Они сбольшим удовольствие разгадывали зашифрованные тексты о Петре1.Учащимися так же были подготовлены небольшие сообщения о Петре 1. Неделя истории завершилась исторической квест-игрой для 5-9 классов. «По следам истории».Были сформированы 3 команды. Каждая команда имела своё название и девиз. Перед игрой командам было дано домашнее задание. Игра проходила по станциям: «Культурная», «Угадай ка!», «Это интересно!», «Знаешь ли ты…», «Морская». На каждой станции был учитель, который давал и проверял задания. Команды проходили исторические станции по маршрутным листам. В конце игры были подведены итоги квест –игры и итоги Недели истории. Все учащиеся были награждены небольшими сладкими призами.
Подводя итоги Недели истории, следует отметить, что учителя способствовали формированию творческой активности, способствовали повышению мотивации к изучению предмета. Вместе с тем проведение недели способствовало повышению профессиональной компетентности самих педагогов.
Можно сделать следующие выводы:
Проведенные мероприятия были интересны по форме и содержанию. Содержание соответствовало изученному учащимися программному материалу, но по сложности в определенной степени выходило за его пределы.
При разработке мероприятий педагоги использовали задания, которые требовали от учащихся не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их творческого применения. Именно такие задания вызывали у учащихся наибольший интерес.
|